Аварии с номерными в Москве

Эксплуатация вагонов не обходится без форс-мажорных ситуаций, когда по какой-либо причине вагоны выходят из строя. Это и пожары, и сходы с рельс, и, к сожалению, взрывы. Не обходится при этом без человеческих жертв. Хорошо, что подобные случаи редки и благодаря слаженной работе ремонтных бригад, машинистов, диспетчеров и других работников метрополитена номерные перевозят огромное количество людей.

В данном разделе собраны самые крупные случаи аварий с участием номерных, причины которых взяты из инструктажей службы подвижного состава (истинные причины могут быть иными).

  • 1987 год, Горьковско-Замоскворецкая линия

20 апреля из-за короткого замыкания в вагоне на перегоне "Автозаводская-Павелецкая" возник пожар. Состав доехал до "Павелецкой", где пожар и потушили. Выгорели 3 вагона: один головной и два промежуточных. После этого происшествия началась реализация масштабной программы по противопожарной безопасности, в рамках которой был освоен выпуск новой модификации 81-717.5/81-714.5.

Вагон типа 81-714, пострадавший от пожара. Фото с форума Киевского метро, автор неизвестен

 

  • 1994 год, Серпуховско-Тимирязевская линия

В последних числах марта на линии произошло три столкновения поездов из-за неисправности системы АЛС-АРС. Первая авария произошла 30 марта на перегоне "Нагорная-Нахимовский проспект": машинист отключил АЛС-АРС из-за неполадок и допустил столкновение. Серьёзно пострадало 4 вагона. Две следующих аварии случились из-за напряжённой ситуации на линии вследствие первой. Рано утром 31 марта на перегоне "Чертановская-Севастопольская" произошло столкновение ещё двух поездов, потому что машинист одного из них превысил допустимую скорость. Позже на станции "Петровско-Разумовская" события повторились, пострадали 7 вагонов. Всего пострадало более 20 человек.

Вагон типа 81-717, пострадавший при столкновении. Фото с форума Киевского метро, автор неизвестен

В том же году 27 июля столкнулись резервный и пассажирский поезд на перегоне "Севастопольская-Чертановская" вследствие неисправности АЛС-АРС и невнимательности машинистов.

  • 1996 год, Серпуховско-Тимирязевская линия

В вагоне типа 81-714 № 9707 возле станции "Тульская" произошёл взрыв, в результате которого погибло 4 человека.

  • 2004 год, Серпуховско-Тимирязевская линия

Ранним утром 29 ноября на станции "Чертановская" произошло столкновение двух составов без пассажиров: 9289-9792-9791-9790-9789-9788-9286 въехал в 8511-7745-7741-7744-7746-7743-8512. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией.

  • 2004 год, Замоскворецкая линия

Утром 6 февраля на перегоне "Автозаводская-Павелецкая" прогремел страшный взрыв в вагоне № 11211, в результате которого погибли 38 человек.

  • 2006 год, Замоскворецкая линия

20 марта в 14:29 на перегоне "Сокол-Войковская" тоннель пробила свая, которую вбивали для установки рекламного щита. Машинист поезда, увидев сваю, применил экстренное торможение, никто из пассажиров не пострадал. В результате были сильно деформированы вагоны №№ 0176 и 9980, оба списаны и порезаны.

"Красная стрела"
Вагон типа 81-717.5 № 0176, пострадавший от сваи.
автор фото - andzis

 

  • 2008 год, Серпуховско-Тимирязевская линия

25 июня в 17:30 на перегоне "Владыкино-Отрадное" произошёл сход с рельс четырёх вагонов 67 маршрута (8415-7553-7554-7555-7556-7557-7559-8458) из-за скола 1,5 метров головки рельса. Оборот составов вёлся по "Савёловской", ходили челноки от "Савёловской" до "Отрадного".

Наши друзья:    www.metromost.com   Аппер метромост  Электропоезд   Форум московского метро   Проект Еж3